Народ

Ассимиляция

Происходит естественная ассимиляция с турками малых этнических общностей, в особенности в городах. В сельской местности, если они проживают компактно (например, курды — в восточных районах), ассимиляция затруднена. Мало ассимилируются религиозные меньшинства: греки (их число уменьшается в силу постоянной эмиграции), армяне (живущие почти целиком в Стамбуле), евреи (они также в значительной мере эмигрировали). У этих народов есть свои печатные издания, школы. Даже в османское время за ними признавалось определенное право культурной автономии (система «милетов»). Преобладающее большинство жителей Турции — мусульмане, в основном сунниты (в Вос¬точной и Центральной Анатолии есть определенное количество алавитов — приверженцев шиитского толка в исламе, по некоторым оценкам, их 5—6 млн.).

Выше отмечалось, что Турция — светская республика и кемалисты не жаловали мусульманские догмы.

Все это так, но очень сложно искоренить религию из жизни людей, влияние ее на культуру человека, а особенно если это касается ислама, который так глубоко засел в умах, сердцах, привычках людей, что никакими законами нельзя его заменить.

Мулла для крестьян является самым авторитетнм человеком, а такие секты как, например, дервишские (накшибенды, бекташи, тиджани, мевлеви, сюлейманджы, нурджу и др.) приобретают с каждым днем все больше приверженцев.

В Турции действует запрет на многоженство. Но несмотря на все запреты на селе богатый ага может иметь несколько жен.

Свадьбы в Турции проходят по всем традициям, освященным исламом.

Похороны тоже проходят по мусульманским традициям.

Несмотря на то, ходят ли родители в мечеть или нет, все мальчики страны должны пройти обряд обрезания (сюннет).

Курбан-байрам является самым большим праздником мусульман. Он наступает через 10 дней после рамазана - мусульманского поста. Дни праздника в стране официально нерабочие: везде режут жертвенНЫХ ягнят или, если по карману, животных покрупнее.